Совершенствование системы воспитания

Дошкольная образовательная организация является участником Регионального проекта «Ценностный ориентир»


Центр методического сопровождения системы духовно-нравственного воспитания в Калининградской области
https://metodsistema.ru/


Приказ об утверждении перечня дошкольных образовательных организаций - региональных ресурсных центров по совершенствованию системы воспитания № 413/1 от 30.04.2021 г.
приказ 413 -1 РЦ .pdf

 




У нас, воспитателей, великая и почетная миссия –
вдохнуть в каждое из сердец наших воспитанников возвышенные идеалы.
Сделать так, чтобы в их душах отразился в миниатюре портрет народа.
Тот, кому удается это сделать, может с уверенностью сказать:
«Я постиг цель воспитателя».

Василий Александрович Сухомлинский


Духовно-нравственное воспитание — одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. По словам В. А. Сухомлинского «Детство — важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

Детство – это то время, когда образовываются нравственные навыки и привычки, происходит приобретение знаний об окружающем мире, развиваются все силы человека, как душевные, так и телесные. Именно в этот период происходит бурное накопление жизненного опыта: нравственного, социального, духовного. Общеизвестно, что человек за первые 7 лет жизни приобретает столько, сколько не может приобрести за всю последующую жизнь и упущения в этом возрасте не наверстываются впоследствии. Именно этот возраст нельзя пропустить для становления представлений о добре и зле, о нравственных эталонах и нравственных нормах поведения и взаимоотношений.

Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка. Основным фактором духовно-нравственного воспитания в детском саду является его интеграция в повседневную жизнь детей, во все виды детской деятельности и методики дошкольного образования.

Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания заключается в том, что в современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности. Таким образом, в настоящее время основной целью дошкольного воспитания является целостное духовно-нравственное развитие личности ребенка. Исходя из цели, формулируются задачи:

– формировать способность к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм;

– воспитать у детей чувство почтения и любви к родителям и другим людям, бережного отношения к окружающему миру;

– воспитывать детей в духе национальных и этнических духовных традиций;

– развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата;

– развитие познавательной активности, любознательности, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости, сопереживания другим людям.

В деле духовно-нравственного воспитания ребенка большое значение имеет взаимодействие педагога с семьей. В семье с первых дней жизни ребенок устанавливает законы нравственных отношений, осваивает нравственные нормы. В дошкольный период происходит становление личности ребенка.

Опыт нашего дошкольного учреждения показал, что системное, конструктивное сотрудничество с семьей, направленное на сохранение традиций непрерывности и преемственности духовно-нравственного воспитания в детском саду требует новых форм, а подчас и обновления методов работы педагогов и родителей. Детский сад обязан и способен взять на себя поддержку семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания дошкольников.


2023 — 2024 учебный год
Проект «Воспитание ценностного отношения к человеку в реализации задач образовательной области 

«Социально-коммуникативное развитие»


  
  1. Проект «Воспитание ценностного отношения к человеку в реализации задач образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
  2. «Воспитателю о воспитании детей 5 — 7 лет в детском саду и семье»

2022 – 2023 учебный год
Проект «Формирование этико-эстетических ценностей в системе
воспитания дошкольников»

  События

Обучающий семинар для педагогов ДОУ по Этико-эстетическому направлению

Покров Пресвятой Богородицы

День матери


Стратегия развития воспитания в Российской Федерации
Концепция духовно-нравственного развития и просвещения
План работы по ДНРВ на 2018-2019 гг.
Мероприятия
Парциальная программа Истоки
Приказ МО КО 1258-1
План работы по ДНРВ на 2019 - 2020 гг.
План мероприятий 2020 — 2021 ученый год
Проблемное поле сетевого проекта Праздник в жизни ребенка
Мероприятия 2020 — 2021 учебный год