Дошкольная образовательная организация является участником Регионального проекта «Ценностный ориентир»
Дошкольная образовательная организация является участником Регионального проекта «Ценностный ориентир»
Центр методического сопровождения системы духовно-нравственного воспитания в Калининградской области
https://metodsistema.ru/
Приказ об утверждении перечня дошкольных образовательных организаций - региональных ресурсных центров по совершенствованию системы воспитания № 413/1 от 30.04.2021 г.
приказ 413 -1 РЦ .pdf
Василий Александрович Сухомлинский
Духовно-нравственное воспитание — одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. По словам В. А. Сухомлинского «Детство — важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
Детство – это то время, когда образовываются нравственные навыки и привычки, происходит приобретение знаний об окружающем мире, развиваются все силы человека, как душевные, так и телесные. Именно в этот период происходит бурное накопление жизненного опыта: нравственного, социального, духовного. Общеизвестно, что человек за первые 7 лет жизни приобретает столько, сколько не может приобрести за всю последующую жизнь и упущения в этом возрасте не наверстываются впоследствии. Именно этот возраст нельзя пропустить для становления представлений о добре и зле, о нравственных эталонах и нравственных нормах поведения и взаимоотношений.
Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка. Основным фактором духовно-нравственного воспитания в детском саду является его интеграция в повседневную жизнь детей, во все виды детской деятельности и методики дошкольного образования.
Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания заключается в том, что в современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности. Таким образом, в настоящее время основной целью дошкольного воспитания является целостное духовно-нравственное развитие личности ребенка. Исходя из цели, формулируются задачи:
– формировать способность к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм;
– воспитать у детей чувство почтения и любви к родителям и другим людям, бережного отношения к окружающему миру;
– воспитывать детей в духе национальных и этнических духовных традиций;
– развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата;
– развитие познавательной активности, любознательности, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости, сопереживания другим людям.
В деле духовно-нравственного воспитания ребенка большое значение имеет взаимодействие педагога с семьей. В семье с первых дней жизни ребенок устанавливает законы нравственных отношений, осваивает нравственные нормы. В дошкольный период происходит становление личности ребенка.
Опыт нашего дошкольного учреждения показал, что системное, конструктивное сотрудничество с семьей, направленное на сохранение традиций непрерывности и преемственности духовно-нравственного воспитания в детском саду требует новых форм, а подчас и обновления методов работы педагогов и родителей. Детский сад обязан и способен взять на себя поддержку семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания дошкольников.
2022 – 2023 учебный год
Проект «Формирование этико-эстетических ценностей в системе
воспитания дошкольников»
События
Обучающий семинар для педагогов ДОУ по Этико-эстетическому направлению
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации